Одобрен новый стандарт зарядки для электромобилей ChaoJi-1
Государственное управление по регулированию рынка КНР и Национальное управление стандартизации одобрили и опубликовали три ключевых стандарта для технологии зарядки постоянным током для электромобилей следующего поколения ChaoJi-1, основанной на коммуникационном протоколе GB/T. Три документа охватывают общие требования, коммуникационный протокол и соединения для проводной зарядки.
Максимальная мощность 1,2 МВт достигается при напряжении 1500 В и токе 800 А. Это призвано сделать стандарт перспективным, поскольку в настоящее время ни один легковой или коммерческий электромобиль серийного производства не работает при таком уровне напряжения. Лидер китайского рынка BYD использует 800-вольтовую систему в своем текущем поколении легковых автомобилей, но со значительно меньшей силой тока и зарядной способностью.
В опубликованных документах также указаны такие функции, как обнаружение перегрева, а также другие системы для обнаружения ”серьезных неисправностей". Утверждается, что новая схема управления постоянным током обеспечивает “высокий уровень безопасности и надежности зарядки”.
Ассоциация CHAdeMO и китайские разработчики подчеркивают совместимость ChaoJi-1 “со всеми существующими стандартами быстрой зарядки постоянным током”. Ассоциация CHAdeMO даже рассматривает новый стандарт как “основу для будущей стандартизации глобальной технологии зарядки постоянным током”.
Однако пока неизвестно, каковы глобальные перспективы ChaoJi-1. Старый стандарт CHAdeMO по-прежнему распространен в основном только в Японии, а количество автомобилей, совместимых с CHAdeMO, все больше снижается как в Европе, так и в Северной Америке. Принятый в Китае национальный стандарт зарядки GB/T, одобрили пока лишь несколько стран. В своей европейской экспансии китайские автопроизводители также полагаются на стандарт CCS. А в Северной Америке получает все большее признание система зарядки Tesla NACS.
Источник: electrive