Новый стандарт ASTM для материалов бетонных дорог
10.07.2024
Зарубежные стандарты
ASTM одобрило новый стандарт ASTM D8444/D8444M для материалов армированных стекловолокном полимерных штырей, используемых в бетонном дорожном покрытии.
Комитет по композитным материалам ASTM International (D30) одобрил новый стандарт, который касается требований к материалам для армированных стекловолокном полимерных (GFRP) штырей, используемых в качестве устройств передачи нагрузки в бетонном покрытии. Стандарт ASTM D8444/D8444M-24 описывает использование некорродирующих штырей GFRP в гражданской инфраструктуре, в частности, в дорожном покрытии, а также при наличии индуктивных петель или датчиков - в высокоскоростных зонах взимания платы.
«В течение многих лет использование некорродирующих, неметаллических штырей GFRP изучалось в качестве альтернативного способа передачи нагрузки», — сказал Дуг Гремель, член комитета, работавший над новым стандартом. «В ходе многочисленных испытаний и исследований было доказано, что они являются жизнеспособной альтернативой, которая может продлить срок службы дорожной инфраструктуры».
Стержни GFRP в отличие от стальных или покрытых эпоксидной смолой стержней, не будут подвергаться коррозии от дорожных реагентов, которые проникают в трещины в бетоне или бетонных швах. По словам Гремеля, это делает дорожную инфраструктуру более долговечной и устойчивой.
Стандарт будет использоваться государственными учреждениями для квалификации и определения поставщиков для участия в торгах по проекту, он включает в себя комплексный набор квалификационных испытаний, которые предоставляют доказательства пригодности для использования, а также набор испытаний для контроля качества, которые будут сообщаться для каждой отдельной партии продукции. Стандарт также определяет набор физических и механических свойств для использования проектировщиками дорожного покрытия.
Источник: ASTM International
«В течение многих лет использование некорродирующих, неметаллических штырей GFRP изучалось в качестве альтернативного способа передачи нагрузки», — сказал Дуг Гремель, член комитета, работавший над новым стандартом. «В ходе многочисленных испытаний и исследований было доказано, что они являются жизнеспособной альтернативой, которая может продлить срок службы дорожной инфраструктуры».
Стержни GFRP в отличие от стальных или покрытых эпоксидной смолой стержней, не будут подвергаться коррозии от дорожных реагентов, которые проникают в трещины в бетоне или бетонных швах. По словам Гремеля, это делает дорожную инфраструктуру более долговечной и устойчивой.
Стандарт будет использоваться государственными учреждениями для квалификации и определения поставщиков для участия в торгах по проекту, он включает в себя комплексный набор квалификационных испытаний, которые предоставляют доказательства пригодности для использования, а также набор испытаний для контроля качества, которые будут сообщаться для каждой отдельной партии продукции. Стандарт также определяет набор физических и механических свойств для использования проектировщиками дорожного покрытия.
Источник: ASTM International